20.02.2013

Дегустация пива «Orval»


Мой товарищ Ярослав Григорьевич говорит, что, мол, бельгийское пиво окромя неожиданного своего вкуса тем и славно, что имеет неконтролируемую совершенно дикую пену, и что сразу налить такое пиво в бокал не получится — следует наливать его поэтапно, дабы пеной не запачкаться. Моя же скромная практика говорит об обратном: бельгийское пиво наливается в бокал с первого раза. Зачастую. Был один какой-то сорт, с которым мне пришлось повозиться, — сейчас уже не упомню его имени, — но в общем-то бельгийское пиво весьма податливо, ежели относиться к нему с искренней нежностью и должным уважением (а с искренней нежностью и должным уважением относиться я с недавних пор привычен к любому совершенно пиву).

Пиво «Orval» — бельгийский пэйл-эль. Содержание алкоголя ≈ 6,5 об.

Не сказать, что я большой поклонник траппистских сортов. Я такого пива к настоящему времени уже достаточно употребил, чтобы утверждать подобное, но таков мой вкус. Кому-нибудь, быть может, траппистское пиво пить каждый день интересно, а я, невежа такой, вопреки убеждениям этого хорошего во всех отношениях человека предпочту ко столу горький золотистый биттер из Англии или Шотландии какой. Светлый бельгийский эль «Orval» (говаривают, будто бы произносится имя сие не иначе как «Орваль», но я за господ этих, которые говаривают, ручаться не могу) я справил исключительно ознакомления для, ибо ранее его мне выпивать не доводилось. Да и поклонники монастырского пивоварения привычны его всячески нахваливать — отчего же мне его не справить, отчего же не убедиться?

Розлив


Вечер дегустации обернулся триумфом моего товарища Ярослава Григорьевича и его убеждений — наливать «Orval» в бокал мне пришлось в два этапа. Впрочем, Ярославу Григорьевичу я об этом не рассказал, чтобы он не зазнавался сильно.

На фотографии выше запечатлён результат первой моей попытки розлива, когда в бокал уместилось три четверти от общего объёма необычной фирменной стеклянной ёмкости, в которую траппистский эль был помещён прежде. Пиво непрозрачное и имеет тёмно-янтарный цвет. Пена «Орвали» имеет едва различимый кремовый оттенок и состоит из множества мелких пузырьков с вязкой плотной дымкой на гребне, лить оставшееся пиво на которую никак нельзя — оно по пене этой попытается из бокала убежать, и ловить его будет неохотно. Оседает до приемлемого состояния пена минут за пятнадцать.

Аромат


Описание моих впечатлений об аромате «Orval» ценителю пива покажется, — как нынче принято говорить, — «шок-контентом». Мне аромат показался знакомым и родным, но я минуты с две перебирал картотеку своей непутёвой памяти в решительном поползновении вспомнить, где доводилось мне сталкиваться с ним прежде. И, когда вспомнить удалось, я подумал, что зря, наверное, блог пивной затевать решился — навлеку на себя нелюбовь и проклятия разные, коли правду писать стану. Но оно и не страшно — моя же правда, не чья-нибудь. Оказалось, аромат «Орвали» я прежде слыхивал в отрочестве, в среднем общеобразовательном учреждении, когда на уроках изобразительного искусства увлечённо макал беличьи кисти в пластмассовые ёмкости с гуашью. «Орваль» пахнет гуашью, и да простит меня господь, ежели я делом грешным солгал.

Вкус


Искомый образец траппистского промысла оказался неожиданно газированным. То есть, более газированным большинства своих траппистских коллег, но не таким газированным, как напиток «миллер драфт», конечно.

Во вкусе напрочь отсутствует сладость. С первого глотка ощущается яркий пшеничный вкус, смешанный с непривычной для траппистского пива такой же яркой горечью. Пшеница ощущается и в послевкусии, соседствуя с пресловутой гуашью, некоторыми намёками на ягодный сбор и сильно выраженным алкоголем. Алкоголь, к слову, согревает с того же первого глотка. Дополнительно отмечу, что ближе к концу дегустации во вкусе окромя горечи появилась кислотность, от которой я никогда не приходил в восторг.

Общее впечатление


Сомневаюсь, что мне доведётся вернуться к этому пиву. Оно неплохое, наоборот — богатое и интересное, но оно «не моё». И оно совершенно точно не такое, каким зачастую бывает пиво со знаком «Authentic Trappist Product» на этикетке. Возможно, в том и проблема, что я ожидал от траппистского продукта другого, но, — выпивай я такое пиво с завязанными глазами, — резюмировал бы так же лаконично: «не моё». А в ближайшие родственники «Орвали» я бы записал более доступный простому русскому человеку и менее неожиданный траппистский сорт «Chimay Triple».

0 шт.:

Отправить комментарий

Интересный текст, например.