26.02.2013

Дегустация пива «Хамовники Мюнхенское»

Думается мне, что во всей этой истории с бутилированным пивом «Хамовники Мюнхенское» присутствует некоторая мутная деталь, о которой потребителю не рассказывают. «Московская пивоваренная компания» выводит его на рынок с такой аккуратностью, с которой никакой другой российский пивоваренный кооператив ничего на рынок прежде не выводил. То есть, и теперь, спустя два месяца с момента первого розлива «мюнхенского» по розничной таре (это уже срок, ей-богу), пиво это достать крайне затруднительно — его не продают ни в киосках, ни в сетевых гастрономах. И я здесь говорю о столичных киосках и сетевых гастрономах. Так почему же, спрашивается, пиво есть, и его нет?

Фотография пива «Хамовники Мюнхенское»
Пиво «Хамовники Мюнхенское» — самопровозглашённый «марцен».
Содержание алкоголя ≈ 5 об.

Большинству пивных блогеров раздобыть «Хамовники Мюнхенское» удалось не самым тривиальным способом: они приобрели подарочные наборы от «Московской пивоваренной компании», в которых окромя бутылки «мюнхенского» значилась тара и с остальными тремя сортами линейки «Хамовники». Мне же повезло — к моему визиту в «Московскую пивоваренную компанию» кооператив уже сподобился реализовывать «мюнхенское» в лавке при заводе в розницу.

Розлив


Хочется мне несколько слов об оформлении линейки «Хамовники» написать. Не могу я не написать о нём. Оно, — оформление это, — охуительно, вот что. Всё правильно маркетологи заводские сделали, пускай знают. Ещё тогда, когда я никакого другого пива, окромя пива в местном киоске, знать не знал, я впервые увидел издали оригинальный совершенно стеклянный сосуд и подумал: «Ох, импортное какое-нибудь новое продавать стали. Кто его вообще в киоске покупает, импортное это?» Потом присмотрелся, а на этикетке родной моей кириллицей написано было, мол, «Хамовники Венское». Потом на ценник глянул, и совсем обомлел — стоило оно менее сорока рублей. «Нужно брать», — подумал я и взял. «Венское» мне тогда не очень понравилось, ибо не было в нём никакой горечи, но вскоре положение поправило «пильзенское». Мне ещё, замечу, тогда пробка с кольцом понравилась — я в то время отказывался понимать, отчего не все производители к стеклянной своей таре откручивающуюся кронен-пробку прилаживают, столь же она удобна в обращении; а тут и подавно кольцо имелось — апофеоз любви к потребителю. Теперь-то я прозрел, и всякая кронен-пробка, окромя классической, требующей откупоривания с инструментом, вселяет в меня некоторые нехорошие чувства, но тогда… Тогда я был счастлив.

Впрочем, я же о пиве здесь писал, да. Бутилированное пиво «Хамовники Мюнхенское» прозрачно и имеет приятный янтарный цвет. Пена — белая, мелкозернистая. При розливе пенная шапка достигает жалкую высоту в один палец и мгновенно оседает. Такая пена разочаровывает человека, который сумел вкусить разливного «мюнхенского» — никакого «лавинного эффекта» в бутилированной модификации нет и в помине. Но я к такому исходу был готов, ибо в курсе технической стороны вопроса. Хотя, конечно, жаль.

Аромат


Прямолинейный, привычный российскому нюху хмелевой запах пива ничем не примечателен. Но я уловил в аромате некоторый оттенок копчёности; не знаю уж, откуда ему там быть.

Вкус


Вкус у пива едва сладкий, с ярко-выраженным характером ячменного солода. Однако бутилированное «мюнхенское» показалось мне пивом излишне газированным. Не дай господь такому пиву на лишнюю секунду задержаться во рту — язык теряет всякий ориентир, и вкусовые ощущения сменяются неприятным жжением.

Послевкусие интересное. После глотка о рот разбивается сильная волна горечи, которая за мгновенье успокаивается и сменяется сладостью карамельного солода. Алкоголь в пиве не чувствуется совершенно.

Общее впечатление


Пиво показалось мне интересным. И имею я подозрение, что в смысле структуры вкуса оно куда сложнее, чем дегустационная запись о нём в моём блокноте. Однако сильная газированность пытается замаскировать бутилированное «мюнхенское» под простака средней руки, и у газированности сильной это недурно выходит. Но свежа в памяти дегустация разливного «мюнхенского», а оттого к бутилированному обличию данного сорта мне ещё предстоит вернуться, ежели будет оно продаваться в каком-нибудь киоске или крупном сетевом гастрономе. Да хоть бы и в «Азбуке вкуса» оно продавалось с наценкой в десять рублей — всё равно бы купил. Но почему же его там сегодня не продают, через целых два месяца с начала розлива пива по таре? Догадка моя, о которой я написал в самом начале своего рассказа, такова: сорт стал заложником красивого, но беспощадного маркетинга. Готов поспорить, что «Московская пивоваренная компания» прекрасно понимает, сколь бутилированный вариант «мюнхенского» не похож на одноимённый «драфт», и понимание это каждый раз останавливает пивоваренный кооператив от вывода сорта на широкий рынок. Кажется мне, что они прямо сейчас сидят и пытаются выдумать, как бы так сделать, чтобы сорт был един вне зависимости от способа розлива. И про азотную капсулу, поди, уже думали не раз, но имеется ведь с азотной капсулой загвоздка небольшая — в стеклянную тару её помещать не принято. А красивый, но беспощадный маркетинг «Хамовников» таков, что в алюминиевую тару их разливать никак нельзя — это, во-первых, никакой не красивый маркетинг получится и, во-вторых, весьма велик будет риск того, что не «выстрелят» «Хамовники» в таком обличии, особливо ежели учитывать незначительный и неокрепший покамест объём лояльных к линейке потребителей. Вот, собственно, и тупик-с. Впрочем, возможно, я всё это выдумал. Не отрицаю.

0 шт.:

Отправить комментарий

Интересный текст, например.